Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
Характеристика структуры и содержания КИМ.
Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня
сложности, различающихся формой заданий.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
Задания, предлагаемые на итоговом собеседовании по русскому языку, различны по способам предъявления языкового материала.
Испытуемый выразительно читает вслух текст, пересказывает его, дополняя предложенным высказыванием, участвует в диалоге, создаёт собственное устное монологическое высказывание
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов.
Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО.
Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона. В течение проведения итогового собеседования в аудитории ведется потоковая аудиозапись.
Экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.
За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла.
Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов задания 1 и 2, – 4 балла.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.
Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2.
Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19.
Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Условия проведения итогового собеседования
Организатором проведения итогового собеседования должен быть педагог, не преподающий в этом классе. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий, для всех участников итогового собеседования.
Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы