Главная | Инновационная деятельность | Регистрация | Вход
 
Вторник, 09.03.2021, 00:52
Приветствую вас, Гость!
Меню сайта
Полезные ссылки








Виртуальная выставка "Юность Комсомольская моя! 
Полезные Ссылки






ПОГОДА
ПОСЕТИТЕЛИ
Наш опрос
Как часто вы посещаете сайт своей школы?
Всего ответов: 318
Категории раздела
2012 [2]
Новости за 2012 год
2013 [111]
Новости за 2013 год
2014 [107]
Новости за 2014 год
2015 [155]
Новости за 2015 год
2016 [117]
2016
2017 [104]
2017 год
2018 [120]
2018
2019 [112]
2019
2020 [112]
2020
2021 [42]
2021
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность 


 




УМП  «Формирование системы патриотического воспитания в адаптивной школе в условиях внедрения ФГОС»

Учебно-методическое пособие подготовлено в МБОУ «СОШ № 56» научным консультантом МИП Л.Г. Качан, директором Л.Л. Тамбовцевой, заместителем директора  по ВР Е.Н. Лункиной, а также коллективом педагогов образовательной организации.
Пособие предназначено для широкого круга педагогической общественности, слушателей курсов повышения квалификации, студентов среднего и высшего профессионального педагогического образования, интересующихся проблемой патриотического воспитания.
Учебно-методическое пособие Л. Г. Качан с соавторами посвящено актуальной проблеме патриотического воспитания в условиях модернизации современной системы образования и реализации основных задач государственного образовательного стандарта. Эту проблему в разные периоды развития государства поднимали ведущие отечественные ученые-педагоги. В современных условиях состояние духовно-нравственного воспитания детей относят к вызовам образования, поскольку от его сформированности зависит в дальнейшем жизненная позиция школьника. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания школьников занимает особое место в реализации требований ФГОС НОО
В первой главе «Теоретические основы патриотического воспитания в современной школе: инновационные подходы» рассмотрены концептуальные подходы и условия поддержки инновационных идей: формирование состояния внутренней готовности к инновационной деятельности, развитие творческого потенциала педагогов в области инновационной деятельности, создание ситуации критической самооценки, активизация педагогической поддержки инновационных процессов, проведение мониторинга. В главе представлена система стимулирования и инициирования инновационной деятельности, командной и индивидуальной ответственности за работу по патриотическому воспитанию классных руководителей и в целом педагогического коллектива.
Во второй главе авторы излагают свой вариант организационно-педагогических основ патриотического воспитания. На основе эмпирических данных представлена система работы классных руководителей по патриотическому воспитанию в адаптивной школе в условиях реализации ФГОС, что потребовало от учителей высокого профессионализма и осознанного желания в изучении и внедрении в деятельность современных педагогических технологий. Последовательно объясняется суть механизма формирования гражданско-патриотических качеств у школьников, а также подробно разобрана и объяснена важность индивидуальной карты сопровождения учащихся «группы риска». Во всех примерах даны содержательные выводы.
В третьей главе представлен материал по исследованию применяемых в патриотическом воспитании методов, методик, технологий и полученных при их реализации инновационных продуктов. Достаточно подробно представлена программа школьного музея памяти воинов-интернационалистов «Верность», с последующим раскрытием на примерах, реализованных в социальном проекте «В списках значатся навечно...», рабочей программе внеурочной деятельности «Горница», социальной акции по безопасному и здоровому образу жизни, выступающими средством формирования духовных ценностей и  мультипликационным методом трансляции семейных ценностей и традиций. В главе авторы дают методические рекомендации по применению идей патриотического воспитания в процессе преподавания литературы и изобразительного искусства. Материал главы содержит подробные примеры воспитания школьника-патриота на уроках и внеурочной деятельности.
В четвертой главе рассматривается вопрос об оценке влияния факторов эффективности патриотического воспитания на исследуемый признак – патриотическую воспитанность обучающихся адаптивной школы. В пособии рассматриваются методы анализа полученных данных инновационной деятельности педагогического коллектива. Достаточно подробно изложены основные положения системного анализа патриотического воспитания. Отдельной главой дается описание методики оценки сформированности патриотического отношения подростков на основе аналитико-оценочной шкалы. Это необходимая деталь для начинающих изучение реализации инновационного проекта МИП по созданию системы патриотического воспитания в адаптивной школе в условиях ФГОС. Дается краткое описание реализуемых в адаптивной школе инновационных продуктов, что позволит остановиться читателю на варианте с оптимальными результатами. Несомненным достоинством является то, что в данной главе практические примеры составлены по результатам работ авторов пособия.
В заключении можно сделать вывод о том, что содержание и структура учебно-методического пособия соответствует воспитательным программам патриотического воспитания. Отличием рецензируемой рукописи от действующей литературы считаю форму изложения материала, которая способствует не только теоретическому изучению предмета, но и его практическому использованию. Актуальность и степень освещения практических вопросов достаточна для их содержательного применения не только на уровне муниципальной системы образования, но и в поисковом, научном смысле.
Считаем, что данное учебно-методическое пособие найдет применение в образовательных организациях и применяемых в них современных образовательных технологий в области патриотического воспитания.
Структура учебно-методического пособия соответствует предъявляемым требованиям: представлен теоретический обзор литературных источников, собственная позиция автора (-ов), вопросы для самопроверки и самоанализа, структурные компоненты технологий патриотического воспитания, список использованной литературы.
Учебно-методическое пособие Л. Г. Качан, Л. Л. Тамбовцевой, Е. Н. Лункиной «Формирование системы патриотического воспитания имеет практическую значимость для организации работы по патриотическому воспитанию и основных направлений инновационной деятельности по названному направлению в условиях ФГОС, тем самым представляя интерес для педагогов, слушателей курсов повышения квалификации, студентов.
Учебно-методическое пособие «Формирование системы патриотического воспитания в адаптивной школе в условиях внедрения ФГОС» рекомендовано к публикации.



Межрегиональная  научно-практическая конференции «Достижение планируемых результатов младших школьников – условие повышения качества начального общего образования»

9 ноября 2018 года в рамках VII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «достижение планируемых результатов младших школьников – условие повышение качества начального общего образования».

В процессе работы научно-практической конференции участники заслушали на пленарном заседании три основополагающих доклада. В ходе работы дискуссионной  и четырех  презентационных  площадок педагоги  обсудили  проблемы достижения и оценки предметных, метапредметных результатов младших школьников как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности, в том числе освоения основной образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья и др.  

Наша образовательная организация приняла активное участие в работе презентационной   площадки «Формы оценки достижения планируемых результатов младших школьников (включая ВПР, РККР, исследования международных организаций» с выступлением Гордеевой  Т.А. по теме «Опыт работы по приобщению младших школьников к традициям родного края средствами внеурочной деятельности( реализация программы внеурочной деятельности «Горница»).Для сборника материалов конференции была подготовлена статья «Реализация программы внеурочной деятельности «Мой край, мой город, моя семья» с использованием средств музейной педагогики для младших школьников», которую выполнила Кузельдеева Л.П.


Несение почетной Вахты на Посту № 1 рассматривается как одна из активных форм нравственно-патриотического воспитания подростков, приобщение их к живой памяти героев. В связи с этим 18 сентября в нашей образовательной организации состоялась торжественная линейка, где директор школы Тамбовцева Людмила Леонтьевна вручила благодарственные письма и поблагодарила учащихся 9-11 классов за то, что они достойно справились с доверенным делом. «Пришло время возрождать хорошие традиции, — говорит Людмила Леонтьевна. – Посты №1 – это память, дань уважения соотечественникам, отдавшим свои жизни за мирное небо над нашими головами. Участвуя в Постах №1, молодёжь учится уважительному отношению к истории наших предков, приходит к пониманию того, что только на прочном фундаменте традиций народа можно строить будущее. Вы огромные молодцы, ребята так держать! Удачи и дальнейших успехов каждому из Вас.»


Самое памятное событие нашей Родины, великий праздник - День Победы. В дань уважения и преклонения перед подвигом народа в этот день у памятника «Воинам Орджоникидзевского района, погибшим в боях за Родину в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» в 10 часов состоялся митинг, посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На митинг были приглашены почетные гости: ветераны войны и труженики тыла. На митинге прозвучали слова благодарности всем ветеранам, труженикам тыла, «детям войны» за мирное небо над головой. Также прозвучали поздравительные слова от администрации района, от Совета ветеранов и, конечно же, от молодого поколения. Учащиеся школ читали стихи и пели песни военных лет, говорили слова благодарности тем, кто сражался за Родину и победил. Память павших почтили минутой молчания и возложили цветы к памятнику погибшим героям. Мы помним!
      


18 АПРЕЛЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

СОСТОЯЛСЯ ЕДИНЫЙ УРОК МУЖЕСТВА

Основной целью мероприятия было формирование у ребят представлений о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности. Показать ученикам мужество русских солдат. А также подготовка ребят к служению Отечеству, воспитание любви к Родине, российскому народу. В ходе проведения мероприятий ребята узнали о подвиге русского народа и наших земляков, защищавших родную страну во время Великой Отечественной Войны, почтили память погибших воинов "Минутой молчания", а использование мультимедийных презентаций вызвало эмоциональный отклик в душах учащихся.
      


В нашей образовательной организации уделяется большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. У нас стало доброй традицией проведение мероприятий с приглашенными участниками боевых действий в Афганистане. 16 февраля 2018 года состоялась ежегодная встреча ветеранов  Афганской войны Орджоникидзевского района посвященная выводу войск из Афганистана, которое никого не оставило равнодушным. Первая часть мероприятия прошла в музее памяти-воинов-интернационалистов «Верность», где ветераны вспомнили своих боевых товарищей.  Вторая часть мероприятия проходила в Актовом зале в форме интеллектуально-спортивной игры «А ну-ка, парни!».  Две команды:  учащихся старших классов и ветеранов Афганской войны,    продемонстрировали свою ловкость, эрудицию и командный дух.  Команды  состязались  в спортивной подготовке,   умении чистить картошку, собирать автомат, участвовали в викторине.  Игра закончилась победой ветеранов. В завершении встречи были сделаны памятные фотографии.

      
      


08-09 февраля 2018 года состоялись  

XIX ГОРОДСКИЕ ДНИ  НАУКИ

Управление качеством инновационной деятельности: образовательная практика и проблемы критериальной оценки.

В центре внимания XIX городских Дней науки находилось – инновационное образовательное пространство города.

01 Февраля стартовал флешмоб муниципальных инновационных площадок «Инновации в образовательной практике» на канале YouTube  МАОУ ДПО ИПК.  Для участия в флешмобе образовательные организации города представили свои видео ролики, видео презентации с результатами инновационной деятельности.  Наша образовательная организация представила видеоролик  «Патриоты России».

Видеоролик  нашей школы «Патриоты России» занял второе место в городе (всего было представлено 50 видеороликов)

9 февраля  ОО принимала участие в фестивале муниципальных инновационных площадок, где презентовала мастер-класс

«Использование контрольно-измерительных материалов по оценке мероприятия музейной педагогики  в условиях реализации ФГОС».

Презентовали мастер-класс:

  • Лункина Елена николаевна, заместитель директора по ВР
  • Фролова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания
  • Епанова Наталья Владимировна, учитель начальных классов
  • Мкоян Тимур, учащийся 11 «А» класса

Так же были представлены 2 статьи в сборник МАОУ ДПО ИПК  по итогам XIX ГОРОДСКИХ ДНЕЙ  НАУКИ:

1.«ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В АДАПТИВНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Качан Л.Г., доцент кафедры

ДО МАОУ ДПО ИПК

Тамбовцева Л. Л., директор МБОУ «СОШ№56»,

почетный работник общего образования  РФ

Лункина Е.Н., заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ «СОШ №56»

2.«АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Качан Л.Г., доцент кафедры

ДО МАОУ ДПО ИПК

Тамбовцева Л. Л., директор МБОУ «СОШ№56»,

почетный работник общего образования  РФ

Фролова Наталья Анатольевна,

руководитель Народного музея воинов-интернационалистов «Верность»

      
   


Военно-полевые сборы с учащимися 10 года обучения. Продолжительность учебных сборов 5 дней (40 учебных часов). В ходе сборов изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и медицинской подготовки, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводились  мероприятия по военно-профессиональной ориентации.

Ребята приобрели необходимые знания по основам военной службы, продемонстрировали знания и умения по тактической, строевой, огневой и физической подготовке. Учебные сборы способствовали формированию психической устойчивости, самодисциплины, физического совершенства, патриотического и гражданского долга к выполнению обязанностей военной службы, интереса к военным специальностям. А самое главное, это приобретенный опыт! Всем ребятам очень понравились сборы, осталась масса приятных эмоций и впечатлений.
      

Форма входа
Поиск
300 лет Кузбассу


ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА:



Обратная связь


Наша страница ВК

Картинки по запросу вк



Наши достижения
Наши достижения


Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Стихотворение про школу

В школе номер пятьдесят шесть
 Умных деточек не счесть.
 Школа эта примет всех
И настроит на успех,
 Отворить всем может двери 
К знаниям, науке, вере,
В жизни всем поможет очень
Закрепить все знания прочно.

Архив

Copyright MyCorp © 2015
При использовании материалов сайта
ссылка на http://school-56-nvkz.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ
Разработчик сайта: учитель информатики МБОУ "СОШ №56" Бочек Андрей ИвановичХостинг от uCoz