Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Итоговое сочинение | Регистрация | Вход
 
Пятница, 24.11.2017, 23:01
Приветствую вас, Гость! | RSS
Меню сайта
Категории раздела
2012 [2]
Новости за 2012 год
2013 [111]
Новости за 2013 год
2014 [107]
Новости за 2014 год
2015 [155]
Новости за 2015 год
2016 [117]
2016
2017 [93]
2017 год
Электронный журнал

Единый Портал Госуслуг

Всероссийская олимпиада школьников

Полезные Ссылки






ПОГОДА
ПОСЕТИТЕЛИ
Наш опрос
Как часто вы посещаете сайт своей школы?
Всего ответов: 223
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Итоговое сочинение

Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:

  • 6 декабря 2017 года;
  • 7 февраля 2018 года;
  • 16 мая 2018 года.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: 

1. «Верность и измена» 

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. 

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 

2. «Равнодушие и отзывчивость» 

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 

3. «Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. 

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 

4. «Смелость и трусость» 

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. 

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 

5. «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. 

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Форма входа
Поиск
Версия для слабовидящих

Новокузнецк 400




Наши достижения
Наши достижения


Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив
Стихотворение про школу

В школе номер пятьдесят шесть
 Умных деточек не счесть.
 Школа эта примет всех
И настроит на успех,
 Отворить всем может двери 
К знаниям, науке, вере,
В жизни всем поможет очень
Закрепить все знания прочно.


Copyright MyCorp © 2015
При использовании материалов сайта
ссылка на http://school-56-nvkz.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ
Разработчик сайта: учитель информатики МБОУ "СОШ №56" Бочек Андрей ИвановичХостинг от uCoz